Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МБДОУ д/с № 486
    Адрес:
    630091, Российская Федерация , Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Новосибирская обл., г. Новосибирск,Писарева,6
    Количество:
    7


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ д/с № 486
    Адрес:
    ул. Писарева, 6
    Количество:
    7


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
0
    Адрес:
    0
    Количество мест:
    0
    Площадь:
    0 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
0
    Адрес:
    0
    Описание:
    Спортивные сооружения для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория детского сада имеет асфальтированное покрытие.
    Входные двери оборудованы системой домофон.
    При необходимости лицу с ОВЗ для перемещения по зданию учреждения предоставляется сопровождающее лицо.



О специальных условиях питания

    Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
    Устанавливается 5-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется заведующим.

    В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

    На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

    Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

    Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.

    Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

    Рациональное питание – залог здоровья

    Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

    Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.

    Правильное рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

    Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

    В качестве третьего блюда – компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.

    На завтрак готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай, какао.

    На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки, кисломолочные напитки.


  • Приказ "Об организации питания детей с ограниченными возможностями здоровья" (PDF; 494.32 Кб )

О специальных условиях охраны здоровья

    В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН -2021:
    1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
    2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
    3) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
    Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
    - при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
    - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
    - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
    - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
    - корректировка времени для выполнения заданий;
    - снижение темповых нагрузок;
    - стимулирующая помощь взрослого;
    - чередование видов деятельности;
    - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
    - условия для двигательной активности ребенка;
    - подбор специального дидактического материала и т. п.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Электронные образовательные ресурсы доступны для педагогов и родителей. Официальные порталы 1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ 2. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования-http://www.apkpro.ru 3. Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm 4. Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений- http://menobr.ru/ 5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/ 6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/ 7. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/ 8. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Дошкольное образование. http://www.openclass.ru/node/24346/. Данное сообщество направленно на решение проблем дошкольного образования. 9. ГБОУ ДПО НИРО. Портал “Дистанционное обучение одаренных детей Нижегородской области”http://dod.niro.nnov.ru/ 10. ГБОУ ДПО НИРО. “Система дистанционного обучения” http://www.moodle.niro.nnov.ru/

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
      В детском саду имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
      мультимедийная установка (проектор, ноутбук);
      ноутбуки (3 шт.);
      магнитофоны в каждой группе;
      фотоаппарат;
      телевизоры (3 шт.);
      МФУ;
      видео DVD;
      В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Великих Наталья Анатольевна

    Документы образовательной организации

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов


    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?